Почему аудирование даётся многим тяжелее, чем всё остальное — грамматика, чтение, устная речь? Давайте разберёмся, в чём же дело, и как делать правильно. И тогда постепенно всё получится ;)

Задания по аудированию мало кто любит, потому что у многих они вызывают проблемы, и даже довольно серьёзные. Причём неважно, давно ли вы учите язык.

Проблемы с аудированием бывают у школьников. Например, когда они готовятся к ЕГЭ по английскому, вдруг оказывается, что именно эта часть заданий получается хуже всего.

Бывают проблемы и у студентов — неважно, технари это или гуманитарии.

Заданий на аудирование побаиваются и студенты языковых вузов и  факультетов.

Перед заданиями на Listening несколько нервничают даже будущие переводчики.

Главная причина этой нелюбви проста: и в школе, и в вузе обычно не учат аудированию. Там скорее проверяют и оценивают навыки аудирования — и для этого ставят слушателям один-два аудиоролика в неделю.

Чувствуете разницу между «учить» и «проверять»? Фактически оценивают тот уровень навыков, который у вас уже есть. Но откуда возьмутся хорошие навыки, если не было специальных занятий по аудированию — регулярных, неторопливых и достаточно длительных?

Возьмём простой пример:

Представьте, что вы занимались рисованием… ну, скажем, раз в неделю — во время урока рисования. Преподаватель мало вам помогал, почти не учил вас, но зато в конце каждого урока не забывал поставить вам оценку. И вдруг выясняется, что завтра вам нужно сдать экзамен по рисунку или живописи в Академии художеств.

Результат предсказуем и вряд ли он кого-то удивит. Что чуда не случилось, не удивится и сам ученик: он прекрасно знает, что толком и не учился рисованию и живописи. Ведь рисование — это навык, и его нужно тренировать и развивать — постепенно, шаг за шагом.

Точно так же с аудированием. Это именно навык. Можно с первого раза понять суть грамматического правила, быстро выучить времена и так далее. Но чтобы научиться воспринимать английский на слух, мало быть понятливым — нужно тренироваться. Поэтому низкие баллы по аудированию бывают даже у тех, кто неплохо читает, пишет и говорит на английском.

Проблема в том, что на роль такой тренировки не годится слушание пятиминутных аудиороликов пару раз в неделю. Это очень похоже на «обучение» рисованию из нашего примера.

Итак, резюмируем. Если вы хотите научиться хорошо воспринимать английскую (или любую другую) речь на слух, не надо надеяться только на преподавателей, лучше позаботиться об этом самостоятельно.

Вам понадобится:

— время (хотя бы минут 20-30 каждый день)

— сосредоточенность на аудировании (ну, на 20-30 минут можно и сосредоточиться, пожалуй ;)

— спокойная, расслабленная обстановка: помните, что сейчас вы учитесь, а не сдаёте экзамен!

Вот и всё, пожалуй. А остальное — просто технические детали, о которых мы скоро поговорим подробнее.

И напоследок — вдохновляющая новость!

Аудирование очень демократичный навык. Его осваивают АБСОЛЮТНО ВСЕ. Точно так же, как в начальной школе ВСЕ научились читать и писать. Поэтому вы можете сразу забыть о своей якобы неспособности и «тугоухости». Если вы будете тренироваться у вас обязательно получится. Без вариантов ;)

Чтобы уж совсем вдохновиться, можно ещё почитать о типичных заблуждениях про  аудирование, которые мешают его освоить. Об этом написано здесь и ещё вот тут.

Подружиться с Easy-Audition можно в соцсетях: ВКонтакте и Facebook