«Нужно просто учить язык, и умение воспринимать речь на слух разовьётся само собой. А сейчас речь воспринимается неважно, потому что я пока плохо знаю язык.»

Это  первое и, пожалуй, самое главное заблуждение про аудирование.

Аудирование – совершенно особенный вид деятельности. Оно не может взяться ниоткуда, само собой. Оно не разовьётся за счёт того, что вы читаете книги, учите грамматику, пишете эссе на английском. И даже от того, что пару раз в неделю вы общаетесь на английском (французском, немецком и пр.) с вашим преподавателем, ваш прогресс в аудировании будет, мягко говоря, весьма умеренным.

Приведу «математический» пример. Невозможно научиться решать уравнение с двумя неизвестными только благодаря тому, что вы здорово выучили таблицу умножения. Это – РАЗНЫЕ виды деятельности.

Отсюда делаем первый и очень важный вывод: аудированием нужно заниматься отдельно и специально.

С этим придётся смириться заранее, если вы действительно хотите знать «живой язык» и пользоваться именно живым языком. Если вы хотите разговаривать с людьми, а не с учебником или с преподавателем.   Аудирование требует времени.

Но, как всегда, есть и хорошие новости;)

Во-первых. Если будете делать всё правильно, постепенно вам понравится заниматься аудированием. И, быть может, вы даже будете предпочитать эти задания всем прочим. И это произойдёт гораздо быстрее, чем вы предполагаете.

Во-вторых. Я уже сказала, что чтение на английском (французском, немецком и т.п.), грамматика и прочие языковые премудрости не помогут вам воспринимать речь на слух. Зато обратная закономерность отлично действует! То есть, ваши успехи в аудировании самым положительным образом скажутся на остальных языковых навыках. Особенно сильно – на устной речи. Причём это будет происходить как бы «само собой». Поэтому вы точно не потратите время впустую. Это именно тот случай, когда усилия «возвращаются сторицей».

В общем, мотивируем себя правильно, и приступаем к аудированию;) Как именно? Читаем остальные статьи и постепенно перестаём играть в Ёжика в тумане;)